В XI и XII столетиях рыцарство укоренилось повсюду в Западной и Центральной Европе. На латыпи такие копные воины назвались милее (miles), пофранцузски — шевалье (chevalier), на языке германцев Римской империи — риттер (ritter), поиспански — кабальеро (caballero) и найт (knight) по-английски, Изначально те, кто носил такой титул, являлись нобилями, которые своим богатством, положением и званием заметно отличались от простых солдат. Трудно сказать, когда и где возникла практика посвящения в рыцари. Нет ни одного документа, который бы говорил точно, как и почему рыцарями стали называться первые из них. Более вероятно, средневековое рыцарство полнилось на свет вследствие эволюционного процесса, а не революции, что заставляет думать, что они существовали уже в «высоком» Средневековье и возникли не сразу, а постепенно.
Рыцари были, на что указывает термин, кавалеристами. (Нелишним будет вспомнить, что слова «шевалье» и «кабальеро» произошли от слова «лошадь» (cheval, сравн, русское «кобыла») соответственно во французском и испанском языках, а русское слово «рыцарь» — искаженное немецкое ritter, т.е. всадник (от reiten — скакать). С английским же knight все несколько сложнее, оно имеет то же германское происхождение, что и немецкое knecht, которое обозначает печто куда более близкое к serjans в старо-французском, — Прим. пер.) Однако со временем для «производства» в рыцари кандидату требовалось соответствовать целому ряду условий. Другими словами, не все конные воины являлись рыцарями. Чтобы стать рыцарем, титул этот требовалось заслужить, проявив себя в боевых действиях или на турнирах. Конечно, даже в Средние века не всегда только воевали, как не каждая война изобиловала настоящими сражениями. Посему кавалеристам приходилось практиковаться и без войны. Для отпрыска благородной фамилии подготовка чаще всего начиналась в раннем детстве. Учителем выступал, конечно же, рыцарь, часто близкий друг иди родственник отца мальчика, который учил последнего управлять конем, правильно держать копье и наносить им удары, орудовать мечом, а иногда даже бросать дротики или копья на скаку. Обучение технике верхового боя дополнялось выработкой навыков применения вооружений в пешем строю. Роджер Ховденский (хронист-современник. — Прим. пер.) так описывает рыцарское образование применительно к сыновьям короля Генри II Английского:
«Они старались превзойти всех в умении владеть оружием. Они сознавали, что без упражнений военное искусство не придет к ним само, когда настанет в нем нужда. Ни один силач не мог драться по-настоящему, если не чувствовал на себе удара: он должен видеть, как хлещет кровь у него из раны, слышать хруст челюстей под кулаком соперника, а когда окажется сброшенным наземь, надлежит ему сражаться всей силой и не утратить отваги. Чем чаще он будет падать, тем увереннее с каждым разом будет вскакивать на ноги. Любой, кто привычен к такому, пойдет на бой уверенно. Добытая в трудной учебе мощь неоценима — душа, охваченная страхом, теряет славу. Тот, для кого груз слишком тягостен, хоть и не по его собственной вине, будет раздавлен ношей, невзирая па то, как бы сильно он ни хотел добиться поставленной цели. На пролитом поте взрастет древо победы, и будет герой славен в храме ее».
Источник: http://Источник - http://drevtiranosavr.info/pucarstvo.html |